The Sims 3 (2009)
Maxis прекратила работать над серией еще в 2006 году, когда была создана
студия The SimStudio исключительно для работы над The Sims. Райт напоследок
разработал в Maxis успешную Spore, прежде чем покинул компанию в 2009.
В этом же году состоялся релиз The Sims 3. На этот раз разработчики
усовершенствовали и разнообразили все основные механики игры, но главным
новшеством для серии стал открытый мир, а точнее открытое соседство. Теперь вы
могли перемещаться между районами и домами без каких либо загрузочных экранов,
и жизнь протекала в реальном времени. Более того, игрок мог выбрать опцию, при
которой все симы района жили бы своей жизнью, рожали детей и умирали без вашего
вовлечения в процесс.
После выхода
Игра получила в основном положительные отзывы критиков.
Средняя оценка критиков по версии сайта Metacritic составляет 86
баллов из 100 возможных и 76 баллов по оценке простых пользователей.
Практически все обзоры были составлены в 2009 году и имеют сравнительный
характер с The Sims 2.
По мнению
Джейсона Окампо, рецензента сайта IGN, популярность The Sims 3 обусловлена и тем,
что она нацелена на другую аудиторию, чем большинство современных компьютерных
игр, по этой причине симулятор так популярен у женщин, в общем не
интересующихся компьютерными играми и одновременно так сильно презираема
многими заядлыми игроками, посвящающих свою жизнь многочисленным шутерам.
Критик сравнил игру с передачей из фильма «Шоу Трумана», где главный герой
живёт своей жизнью, не подозревая, что его постоянно снимают скрытые камеры и
показывают по телевидению. Представитель сайта Absolute
Games назвал The Sims идеальным
полем для экспериментов и блокнотом, чьи страницы быстро заполняются новыми
идеями. Энтони Гальегос, критик сайта GameSpy назвал игру отличным
способом жить в фантазиях и развлекать своё воображениеː The Sims 3 позволяет
рассказывать собственную историю и исследовать личный характер. Несколько
рецензентов сопоставили игрока в The
Sims с Богом: Так, критик сайта Computergames сравнил игрока
в The Sims с
всевышним творцом, управляющим человеческими судьбами, также отметив, что
симулятор быстро очаровывает игрока и затягивает в свой виртуальный мир. Джесс
Никельсон, представитель сайта Nzgamer тоже отметила, что у игрока The Sims 3 возникает чувство,
что он является Богом. А игровой мир критик назвала живым и дышащим.
Даниил Буров c сайта Softkey порекомендовал The Sims 3 детям в качестве
воспитательной игры, так, по его мнению, играя за персонажа или за семью,
ребёнок столкнётся со сложностями взрослого общества, которые он пока не может
увидеть в реальности. Например, воспитание маленьких симов, уход за домашним
хозяйством, распоряжение собственными деньгами, необходимость их зарабатывать
на работе, оплата налогов, осторожное общение с другими персонажами, что
объединяется в общее определение «знакомства с правилами общества». При этом
если правильно обучать сима-ребёнка, то он вырастет умным и хорошим персонажем
в будущем и сможет легче устроиться на хорошую работу, таким образом симулятор
объясняет ребёнку, почему надо хорошо учиться.
Все критики признали введение в The Sims 3 открытого игрового
мира и возможность свободно перемещаться по городу без экрана загрузки главным
достоинством третьего симулятора.
Джейсон Окампо с сайта IGN отметил, что геймплей из предыдущих частей The Sims поневоле вызывал у
многих игроков чувство клаустрофобии из-за
невозможности выходить за пределы своего участка.
Среди других основных достоинств были отмечены большая
реалистичность игрового мира и персонажей, улучшенные визуальные эффекты и
новая система желаний, которая, в отличие от The Sims 2, не навязывает желания и страхи, позволяя игроку
самому решать, каким целям будет следовать персонаж. Также критиками был
отмечен усовершенствованный редактор зданий, позволяющий ставить мебель под
углом и с помощью новых инструментов создавать более удобное пространство,
новый редактор стилей, позволяющий почти безгранично изменять текстуры
объектов и расширенные настройки игры. Джесси Литтлфилд отдельно похвалила
музыкальное сопровождение The
Sims 3, отметив, что оно, как и в предыдущем симуляторе, осталось на
высоком уровне и позволяет игрокам наслаждаться качественной музыкой на симлише.
По мнению большинства критиков, персонажи в игре стали более самостоятельными по сравнению с предыдущей частью. Джоел Лаутербах назвал персонажей наиболее понятными и управляемыми, чем когда-либо прежде. Джейсон из IGN отметил, что персонажи теперь могут самостоятельно удовлетворять свои потребности при наличии необходимых благ и реже должны бегать к туалету или холодильнику. Большинство рецензентов отметили, что внешность персонажей стала более естественной и проработанной в мелких деталях, персонажи получили более гладкие и округлённые черты лица, среди нововведений критики похвалили возможность изменять форму тела сима. Джессе отметила, что у персонажей больше не видно зазубренных краёв, как во второй части. Также рецензенты похвалили игру за то, что на настроение персонажа теперь может влиять окружающая обстановка и события, происходящие вокруг него, а также за введённую систему черт характера, позволяющую создать симов с уникальными личностными качествами, например, трус, задира или невротик, которые в комбинации из 5 черт придадут персонажу неповторимый характер, что в будущем также сильно повлияет на жизнь сима и общение с другими персонажами. Среди дополнительных достоинств была отмечена новая возможность изменять голоса симов, более проработанная система взаимодействий персонажей и новая система наград.
По мнению большинства критиков, персонажи в игре стали более самостоятельными по сравнению с предыдущей частью. Джоел Лаутербах назвал персонажей наиболее понятными и управляемыми, чем когда-либо прежде. Джейсон из IGN отметил, что персонажи теперь могут самостоятельно удовлетворять свои потребности при наличии необходимых благ и реже должны бегать к туалету или холодильнику. Большинство рецензентов отметили, что внешность персонажей стала более естественной и проработанной в мелких деталях, персонажи получили более гладкие и округлённые черты лица, среди нововведений критики похвалили возможность изменять форму тела сима. Джессе отметила, что у персонажей больше не видно зазубренных краёв, как во второй части. Также рецензенты похвалили игру за то, что на настроение персонажа теперь может влиять окружающая обстановка и события, происходящие вокруг него, а также за введённую систему черт характера, позволяющую создать симов с уникальными личностными качествами, например, трус, задира или невротик, которые в комбинации из 5 черт придадут персонажу неповторимый характер, что в будущем также сильно повлияет на жизнь сима и общение с другими персонажами. Среди дополнительных достоинств была отмечена новая возможность изменять голоса симов, более проработанная система взаимодействий персонажей и новая система наград.
Мнения о
графике The Sims 3 было
смешанным: игру похвалили за низкие системные требования и быструю загрузку
локаций, в отличие от The Sims 2 и The Sims, где, по мнению критика
Джейсон Окампо, из-за высоких требований частота обновления экрана сильно
понижалась. Джоэл Лаутербах назвал графику в игре более блестящей и
правдоподобной, чем когда-либо прежде. Критик сайта Absolute
Games также похвалил симулятор за быструю загрузку игровых локаций, однако
отметив, что цена за бесшовный мир стала высокой: графика во многих моментах
сравнима с The Sims 2, а
при быстром перемещении камеры происходят резкие скачки детализации, объекты
меняют очертания на глазах у игрока. Похожего мнения придерживается и критик
сайта GameSpot, хотя он и похвалил графику с её визуальными эффектами.
Среди
основных недостатков в игре было отмечено наличие так называемых
«зданий—кроличьих нор». Рецензент Absolute Games назвал наличие
офисов и институтов — болванок основным промахом The Sims 3. Джейсон из IGN
пожалел, что не имеет возможности наблюдать за работой персонажа, отметив, что
в этом плане игра слабо продвинулась от второй части Критик сайта
ComputerGames отметил, что The
Sims 3 лишили пасхальных яиц, которых было очень много в The Sims 2, что делает третий
симулятор посредственнее и скучнее. Среди других недостатков рецензентами было
отмечено чувство недоделанности игры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий